Французская новая волна явление эталонное, с нее началось масштабное обновление всего мирового кино 1950-1960-х гг., данное творческое течение реформировало неповоротливую систему кинопроизводства, утвердила кинорежиссера как полноценного «автора», а самое главное вернуло кинематографу динамичность и ощущение современности. Французская новая волна имело свое влияние на все известные кинематографические течения, возникшие в 1960-х («молодое немецкое кино», «новое бразильское кино», «Пражская школа», «кинематограф свободного Квебека», итальянский политический фильм — Феллини, Антониони, Висконти, «неоголливуд» — Скорсезе, Спилберг, Коппола и т.д.). Именно с этого периода стали популярны новые методы прихода в кинематографическую профессию, то есть, не через профессиональное обучение, а через киноманство и кинокритику. Как всякое новое течение Французская новая волна отрицала предшествовавший этап развития французского кино, который более всех остальных критиковал представитель ФНВ Франсуа Трюффо, назвавший предшествовавший им творческий период «папиным кино». Французская новая волна знаменовала собой очередной этап «борьбы отцов и детей», и являлась не просто очередным авангардным кинематографическим движением, а представляло собой всеобъемлющий культурный феномен, вышедший далеко за пределы места своего зарождения, распространившийся на весь мир словно пандемия новым методом более беспристрастного и широкого видения и интенции на действительность. (Шант Даниелян) 1957 — Лифт на эшафот (реж. Луи Маль) 1958 — Красавчик Серж (реж. Клод Шаброль) 1959 — Хиросима, любовь моя (реж. Ален Рене) 1959 — Четыреста ударов (реж. Франсуа Трюффо) 1960 — На последнем дыхании (реж. Жан-Люк Годар) 1960 — Маленький солдат (реж. Жан-Люк Годар) 1960 — Милашки (реж. Клод Шаброль) 1962 — В прошлом году в Мариенбаде (реж. Ален Рене) 1965 — Альфавиль (реж. Жан-Люк Годар) 1965 — Мужское — женское (реж. Жан-Люк Годар) 1965 — Безумный Пьеро (реж. Жан-Люк Годар)